Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Росбалт, Санкт-Петербург, 21 октября 2014 г.

Замглавы Минприроды: Недропользователей можно страховать по модели ОСАГО

Минприроды РФ предложит модель страхования недропользователей по аналогии с ОСАГО, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на замглавы ведомства Дениса Храмова. "Компании постоянно говорят о негативном влиянии для [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда, 20 октября 2024 г.

Штрафы за опасное вождение, смартфон в руке и езду без ОСАГО: Какие новшества готовят для автомобилистов
52 просмотра

Российских автомобилистов ждут важные перемены, связанные с дорожным движением, фиксацией нарушений и возможностью их оспорить. Мы изучили самые обсуждаемые нововведения, их плюсы-минусы и вероятность принятия. В роли эксперта выступил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

- Что могут принять

Штраф за опасное вождение


Статус: одобрен Госдумой в первом чтении.

В чем суть: Как бы ни выросла у нас культура вождения (а признаемся – она выросла), любителей экстрима на дорогах хватает по-прежнему. Фанаты «игры в шашки», высокомерные «учителя» и просто агрессивные водители – мы видим их в потоке, иногда с ними сталкиваемся в прямом смысле, а уж роликов в интернете с участием таких персонажей: смотреть – не пересмотреть… Бороться с данным контентом можно только строгими штрафами. Новый законопроект предполагает наказание от штрафа 3-5 тысяч рублей до лишения прав на срок 1-3 месяца.

Подводные камни: Парадокс в том, что сам автор законопроекта (депутат Госдумы Ярослав Нилов) уже после одобрения в первом чтении задался вопросом: как именно определить это «опасное вождение»? В ПДД понятие прописано с 2016 года. Там есть фразы «перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты», «несоблюдение безопасной дистанции», «необоснованное резкое торможение», «несоблюдение бокового интервала» и т.д. Но четких критериев (какое движение считается интенсивным, каким должен быть безопасный боковой интервал, как определить безопасную дистанцию) нет. А значит, доказать вину водителя очень трудно. Даже если всем прекрасно видно, что он ведет себя агрессивно, суд эти доводы может не принять.

Собственно, по этой причине штрафа за опасную езду до сих пор нет.

Мнение эксперта: Несколько лет назад аналогичный законопроект тоже прошел первое чтение. А второе уже не осилил... Ни тогда, ни сейчас никто толком не знает, как доказать «опасную езду». Штрафы-то выписать можно, но водители пойдут в суд с апелляциями и в 99% случаев их выиграют.

Тут два варианта. Либо детально прописать все возможные ситуации, которые сойдут за «опасное вождение» – с учетом интервалов между машинами, их скорости, количеством перестроений между полосами на единицу пройденной дистанции…. Получится огромный объем данных, который никакой гаишник на практике в уме не просчитает и зафиксировать не сможет. А значит, определять нарушение можно будет только с помощью камер, которые придется устанавливать на каждый столб. Разумеется, расклад нереальный.

Либо сделать как в некоторых странах Европы – отдать все на откуп инспекторам. Мол, если сотрудник ГАИ решил, что водитель вел себя агрессивно, значит, имел на то основания. Схема рабочая, но не в нашей стране и не с нашим уровнем доверия народа к тем же гаишникам. Формулировка «высокая коррупционная составляющая» стала еще одной важной причиной, почему аналогичный законопроект был отклонен в прошлый раз. Мой прогноз – отклонят и в этот.

Штраф за повторное вождение без ОСАГО

Статус: одобрено Правительством, передано на рассмотрение в Госдуму.

В чем суть: Российский союз автостраховщиков (РСА) бьет тревогу – по самым скромным прикидкам, 7-10% водителей ездят без полиса ОСАГО. Это почти 4 млн человек! Что такое попасть в ДТП по вине подобного человека – пояснять излишне. Долгие судебные тяжбы, выплаты, растянутые на много лет и прочие «радости» не улыбаются никому. При этом штраф за отсутствие полиса (или если водитель в него не вписан) – всего-то 800 рублей. А если оплатить в течение 20 дней – то и вовсе 400. Сама страховка при этом стоит около 7500 рублей (в среднем). Понятно, почему многие водители экономят…

Отсюда и предложение – при повторном нарушении выписывать уже 3-5 тысяч рублей.

Подводные камни: Не совсем понятно, сколько времени будут давать на оформление полиса после первого, «легкого» штрафа. И будут ли давать вообще. Не выйдет ли так, что наказание за повторное нарушение выпишет второй патруль - через 100 метров дальше по дороге после первого?

Но главное – если ужесточать наказание, то почему не повысить базовый штраф? Скажем, до тех же 3-5 тысяч. Мера-то будет эффективнее!

Мнение эксперта: На второй вопрос ответ прост – боятся народного гнева. Такие предложения тоже были, и правительство их «завернуло». Сработает ли история с наказанием за повторное нарушение? Вероятно. Но уверен - нельзя мотивировать людей только штрафами. Надо делать так, чтобы автовладельцы вновь увидели в автогражданке инструмент для собственной защиты, а не просто дополнительный налог на машину. Иначе говоря - снижать тарифы и пересматривать выплаты. Тогда и ловить никого не придется.

- Что пока изучают

Штраф за использование электронных устройств во время движения

Статус: внесено на рассмотрение в Госдуму.

В чем суть: Говорить по телефону за рулем нельзя давно. За это даже камеры штрафовать научились. Но только если телефон находится у уха. Что делать, когда он просто в руке? И водитель в процессе движения не говорит, но листает новости или печатает сообщение? Угроза безопасности – не меньше. Скорее - больше. А наказание за это пока не предусмотрено.

Так что Минтранс выступил с предложением расширить пункт 2.7 ПДД (который запрещает разговоры по мобильнику). Если идея пройдет, штрафы в 1500 рублей начнут выписывать за любой посторонний предмет в руках водителя (если он не относится к органам управления автомобилем).

Подводные камни: Проблема в том, что перечень предметов не определен. По умолчанию речь идет о том, что водители не должны отвлекаться на смартфоны, планшеты и прочие гаджеты. По факту под запрет попадают любые электронные устройства – например, вейпы для курения. И неэлектронные тоже – нельзя будет держать стакан кофе, гамбургер… Даже бутылку с водой! Ведь камера не в состоянии определить, какой именно предмет находится в руках. Придется по умолчанию штрафовать за любой. И если опасность чтения новостей по смартфону в процессе вождения вопросов не вызывает, то насчет курения, употребления еды и напитков – тут мнения разнятся.

Мнение эксперта: Я лично считаю, что ни курить, ни пить, ни есть за рулем нельзя в принципе. Во многих странах – в Израиле, Италии – это давно запрещено. Потому что внимание все равно отвлекается. Пусть на секунду (на глоток из бутылки; на то, чтобы прикурить сигарету или откусить хот-дог), но и этого бывает достаточно, чтобы попасть в ДТП. Согласен – конечно, это крайности. Но главная задача – отучить водителей от использования смартфонов в движении. А тут другого варианта нет. И в этом случае такие крайности оправданы.

Штраф за повторное неправомерное использование наклейки «инвалид»

Статус: внесено на рассмотрение в Госдуму.

В чем суть: Налепить наклейку «Инвалид» на машину, если такого права у владельца нет, и так чревато штрафом в 5000 рублей. За повторное нарушение предлагают карать суммой в два раза большей. Либо вовсе лишением прав – на срок до 3 месяцев.

Подводные камни: Сама наклейка ничего не значит. Правомерность использования выделенных для инвалидов мест (как и их право на бесплатную парковку) определяется по номеру автомобиля, который должен быть внесен в госреестр. Сам знак при этом обязателен, но на его наличие никто, как правило, не смотрит. Также по закону занимать данное парковочное место можно только в том случае, если в машине на момент остановки находится сам инвалид (это не обязательно водитель – может быть пассажир). Что на практике отследить нереально.

Мнение эксперта: Сейчас только ленивый не получил право на такую наклейку. Можно найти любого бездомного с инвалидностью и привести его в МФЦ. Там он за бутылку подтвердит, что вы возите его на машине. Готово! – вас вносят в базу: теперь паркуйтесь, где хотите.

Повышать штрафы бессмысленно – надо пересматривать саму систему выдачи таких разрешений. Требовать подтверждение родства, официального опекунства, нотариально заверенных отношений с лицом, имеющим инвалидность… В общем, чтобы не осталось возможности провернуть такой трюк с первым попавшимся человеком с улицы. Обычным повышением штрафов проблему не решить. Это все понимают, так что законопроект пройдет.

- А эти новшества уже работают

Лишение прав за сокрытие номера


Статус: закон вступил в силу 14 октября.

В чем суть: Голь на выдумки хитра! Прилепить на номер бумажку, картонку, старый компакт-диск, скрыв несколько символов? Тоже можно, но - прошлый век! Да и слишком заметно: остановит сотрудник ГАИ на дороге с таким «натюрмортом» - не докажешь, что бумажка прилипла сама по пути.

Другое дело – хитроумный девайс, управляемый с кнопки в салоне. Нажал – и рамка с номером либо откинулась в горизонтальное положение, либо перевернулась. Все – можно нарушать любые правила, не боясь штрафов с камер. По данным МВД, число подобных правонарушений выросло за 5 лет в полтора раза. В 2023 году было зафиксировано 111 261 случаев сокрытия номеров с помощью спецустройств. А максимальное наказание, которое грозило водителям – штраф в 5000 рублей либо лишение прав на срок 1-3 месяца.

Теперь деньгами откупиться не получится. Останешься без прав в любом случае – от года до полутора.

Подводные камни: Никто толком не знает, что именно считается «спецустройством». В законе это просто не прописано. С рамкой-перевертышем понятно, но относится ли к этой категории бумажный лист? А древесный? Вдруг дождливым ветреным вечером его, и правда, случайно прилепит к номеру машины на ходу? Водитель ни о чем не догадывается, а в итоге - остается без прав.

Предполагается, что решение в каждой конкретной ситуации будут принимать сотрудники ГАИ и судьи (а лишить прав может лишь суд). Одно известно точно – за обычный грязный номер (если речь не об искусственной грязи из баллончика, что определить не так сложно) наказание останется прежним: 500 рублей.

Мнение эксперта: На всякий случай уточним – данное наказание неприменимо к машинам на парковках, хотя практика «прилепить бумажку» как правило используется именно там (чтобы избежать штрафа за неоплату). Речь только об автомобилях, которые находятся в движении. Тут доказать умысел не так сложно. Тем более, если речь идет о специальных устройствах, а не простых листиках или дисках.

Другой вопрос – у нас ведь было наказание и прежде, пусть не такое суровое. Почему не работало? Ответ – в коррупционной составляющей. Ведь камеры такое не определят, постановление может выписать лишь сотрудник ГАИ. А с ним можно «договориться»… Как бы ужесточение наказания не привело лишь к повышению тарифов при таких «договорах».

И, конечно, помимо административной ответственности для водителей надо ввести уголовную – для тех, кто производит и устанавливает такие устройства.

Проверка полиса ОСАГО с помощью камер

Статус: начнет действовать с 26 марта 2025 года.

В чем суть: С идеей выявлять автомобили без полиса ОСАГО с помощью комплексов фотовидеофиксации носились давно. Мешали, в основном, технические сложности. Никак не удавалось «поженить» базы данных ГАИ и РСА (Российского союза автостраховщиков). Камеры видят номер автомобиля. Могут определить его владельца (которому, собственно, и прилетает штраф – независимо от того, кто сидел за рулем). Но проверить, есть ли полис ОСАГО у конкретной машины были не в состоянии, поскольку эта информация у МВД отсутствовала.

Сейчас, вроде, проблему решили. Но первое время владельцам машин без автогражданки в автоматическом режиме штрафы выписывать не станут – все ограничится предупреждением через портал Госуслуг. Срок эксперимента – 12 месяцев. Но его могут сократить, если поймут, что система отлажена и ошибок нет. Тогда камеры начнут выписывать штрафы, не дожидаясь марта 2026 года.

Подводные камни: Давно решено - камеры не смогут штрафовать владельца чаще одного раза в сутки. Что логично и правильно. Тем более, что каждый день по 800 рублей (да даже по 400 – с учетом скидки в 50% за оплату в течение 20 дней после получения уведомления) в любом случае «не вывезет» ни один принципиальный противник ОСАГО (если, конечно, он не сказочно богат).

Главных вопросов остается два. Будут ли изучать все машины подряд? Заявлялось, что мощности системы просто не достаточно для того, чтобы обработать весь поток. Так что проверять на наличие полиса камеры смогут только машины, водители которых уже нарушили какое-то другое правило (превысили скорость, проехали по обочине, пролетели на красный свет…). Впрочем, нам обещают, что эту проблему решат.

Второй момент решить нельзя в принципе – камера способна определить, есть ли полис на автомобиль. Но не скажет, вписан ли в него водитель, который в данный момент находится за рулем. А количество таких «не вписанных» весьма велико. Ловить их в автоматическим режиме не получится.

Мнение эксперта: Мера, конечно, действенная. И ездить без ОСАГО нельзя. Но мы забываем о главном – еще 10 лет назад проблем с отсутствием страховок в принципе не было! Их покупали все – может, за исключением принципиальных злостных нарушителей, которых не так много. Почему теперь многие экономят? Тогда полис был доступен, а выплат без проблем хватало на ремонт. Сейчас страховка дорогая, а денег по ней дают мало. Вот люди и не видят смысла в приобретении ОСАГО. Повторюсь – стимулировать людей надо не только штрафами.

Готовьтесь праздновать!

Госдума одобрила увеличение сроков обжалования штрафов


Нас ждут не только более строгие наказания. Но и новые возможности их оспорить.

По закону у водителя есть 10 суток на то, чтобы обжаловать штраф (с момента получения уведомления). Без учета выходных и праздников! Но что делать, если то самое уведомление прилетело 30 декабря, вы с наказанием не согласны, а страна до 8 января на каникулах? Тут жалобу подать не получится - чиновники отдыхают. А спустя 10 дней срок апелляции выйдет…

Госдума в третьем чтении одобрила поправку к соответствующему законопроекту. Теперь если последний день срока, отведенного на обжалование, выпадает на выходной или праздничный, водителю на подачу апелляцию даются еще одни сутки. Главное – не проморгать и их.

Николай МЫСИН, корреспондент


  Вся пресса за 20 октября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

21 октября 2024 г.

Дейта, Владивосток, 21 октября 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр

Томская интернет-газета, 21 октября 2024 г.
Аграрии Томской области начали получать страховые выплаты за гибель части урожая

Российская газета, 21 октября 2024 г.
Верховный суд объяснил, когда за убытки банка отвечает не заемщик, а страховщик


20 октября 2024 г.

Ура.Ru, Екатеринбург, 20 октября 2024 г.
Эксперты рассказали, на какую работу чаще принимают челябинцев с инвалидностью

orenday.ru, Оренбург, 20 октября 2024 г.
Возможно оренбуржцы в скором времени смогут возмещать ущерб от плохих дорог через ОСАГО

Урал56.Ру, Орск, 20 октября 2024 г.
Житель Орска потерял во время паводка дом стоимостью почти 5 млн рублей, но страховая выплатила ему лишь полмиллиона. Мужчина обратился в суд

5 колесо, 20 октября 2024 г.
В России могут упростить оформление ДТП по европротоколу. Что изменится?

Парламентская газета, 20 октября 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги»

Комсомольская правда, 20 октября 2024 г.
Штрафы за опасное вождение, смартфон в руке и езду без ОСАГО: Какие новшества готовят для автомобилистов


19 октября 2024 г.

Аргументы и факты, 19 октября 2024 г.
В ГД внесли законопроект об оформлении ДТП на портале «Госуслуги»

Газета.Ru, 19 октября 2024 г.
Законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги» внесли в Госдуму

РИА Новости, 19 октября 2024 г.
В Госдуму внесли проект об оформлении ДТП на портале «Госуслуги»


18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт